По правилам статьи 34 Трудового кодекса Республики Казахстан – (далее «ТРК РК») Прием на работу оформляется актом работодателя, издаваемым на основании заключенного трудового договора. В соответствии с положениями ст. 56 ТРК РК работник вправе по своей инициативе расторгнуть трудовой договор, уведомив об этом работодателя письменно не менее чем за один месяц. Трудовой договор по инициативе работника может быть расторгнут до истечения срока уведомления, с письменного согласия работодателя. По истечении срока уведомления, работник вправе прекратить работу, кроме случаев, незавершения приема-передачи имущества (документации) работодателя по вине материально ответственных лиц. Днем расторжения трудового договора с материально ответственными работниками является день завершения приема-передачи имущества (документации) работодателя. Статья 61 ТРК РК устанавливает, что прекращение трудового договора оформляется актом работодателя. По правилам п.4 ст.113 ТРК РК при прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится не позднее трех рабочих дней после его прекращения.
В описанной Вами ситуации, трудовые отношения с Вами не прекратились. Вы, как материально ответственное лицо, не завершили приема-передриачи имущества, как предусмотрено положениями ст. 56 ТРК РК. Отсутствие у Вас на руках документа, подтверждающего эту процедуру (Акт приема-передачи или Акта инвентаризации) тому доказательство. В то же время, работодатель издал в отношении Вас приказ и произвел все выплаты, причитающиеся Вам, в связи с расторжением трудового договора. Так же работодатель издал приказ на нового работника, который получил от Вас ключи от помещений, т.е. фактически принял их и приступил к исполнению своих обязанностей материально ответственного лица. При этом данный факт принятия так же не был оформлен документально (Акт приема-передачи или Акт инвентаризации). В этой связи по смыслу ст. 61 ТРК РК можно говорить, что трудовые отношения были с Вами прекращены с даты вынесения приказа работодателем. В то же время, у нового работника возникли трудовые отношения с момента, как он приступил к исполнению своих трудовых обязанностей как материально-ответственное лицо, после вынесения работодателем приказа, путем принятия от Вас ключей от помещения.
Таким образом, Вы и вновь принятый работник допустили нарушение трудового законодательства тем, что Вы, не завершив процедуру приема-передачи имущества, прекратили для себя трудовые отношения с работодателем, а вновь принятый работник приступил к исполнению своих трудовых обязанностей, приняв от Вас ключи от помещения, где хранится товар. Таким образом, установить сейчас, когда и по чьей вине наступил факт недостачи, является трудной и может невыполнимой задачей. В этой связи у работодателя есть Все основания возложить материальную ответственность по факту недостачи на Вас и на вновь принятого на Ваше места работника.
Please login or Register to submit your answer