Здравствуйте. Мы с семьей приобрели билеты месяца за 4-5 заблаговременно. Сегодня, по нашим билетам, у нас должен был состояться вылет в 12-30 по времени Астаны. Прибыв в аэропорт примерно в 10-00, на стойки регистрации сказали, что время вылета у нас было изменено на (11-50 примерно, точно не помню...), и вы опоздали на посадку. Билеты брали в тур агентстве. Нас не уведомляли о изменении времени вылета за все это время. Приехали по выданным нам билетам. В аэропорту помочь нам ничем не смогли, отправили в то самое тур агентство. Ладно, поехали сразу туда. Но нас там грубо говоря "послали", повторяя через каждое слово, что мы САМИ ВИНОВАТЫ! НАДО БЫЛО ОТСЛЕЖИВАТЬ ВАШ РЕЙС САМОСТОЯТЕЛЬНО НА САЙТЕ! И никакого возврата и компенсации не думайте. Это разве не глупости? Подскажите. Кто прав кто виноват? Нас действительно никто не предупреждал об изменении расписании вылетов. Билеты куплены туда-обратно. И действительно ли мы должны были сами отслеживать наш рейс пол года? А если мы не умеем интернетом пользоваться или вообще его у нас нет, что бы они ответили? Хотелось бы по букве закона им что предъявить и восстановить справедливость. Спасибо за внимание.
1 ответ
Статья 4 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в республике Казахстан» - (далее «Закон») определяет, что туристская индустрия - совокупность средств размещения туристов, транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туристскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов (гидов-переводчиков). По правилам п.2. указанной статьи, к видам услуг в туристской индустрии относятся услуги по предоставлению (включая бронирование, продажу и доставку) билетов на все виды транспорта и билетов на посещение мероприятий.
В соответствии с положениями ст. 17 Закона оказание туристских услуг осуществляется на основании договора. Договор на туристское обслуживание заключается в письменной форме, за исключением договоров, заключаемых гидом (гидом-переводчиком) и экскурсоводом, и должен соответствовать законодательству Республики Казахстан. Пункт 6 «Типового договора на туристское обслуживание» - далее «Договор», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 81, содержит условие об указании даты времени начала и окончания путешествия. Пункт 19 Договора возлагает выдать Потребителю индивидуальный или групповой (при обслуживании туристской группы) перевозочный документ (билет), содержащий название пунктов отправления и назначения, основные права и обязанности пассажиров, при перевозке пассажиров на любом виде транспорта, а так же в случае изменений обстоятельств, предусмотренных Договором, и необходимости существенного изменения условий Договора немедленно сообщить туристу в письменной форме о характере таких изменений и возможных последствиях;
В силу п.4. статьи 17 Закона к существенным изменениям обстоятельств относятся ухудшение условий путешествия, изменение сроков путешествия. Пункт 12 данной статьи закрепляет, что в случае несоответствия условиям договора по прибытии в другую страну либо по маршруту следования лицо, осуществляющее туристскую деятельность, несет ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора.
Пункт 9 статьи 1 Закона определяет, что физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором, признается лицом осуществляющим туристскую агентскую деятельность или – «Турагентом». В свою очередь Турагенты в силу п. 15 ст. 1 Закона, признается лицами, осуществляющими туристскую деятельность.
Для решения Вашего вопроса Вам необходимо письменно обратиться с претензией к Турагенту, как лицу, осуществляющему туристскую деятельность с которым у Вас заключен договор, по факту нарушения им обязательств, установленных законом, в части извещения Вас об изменении времени начала Вашего путешествия. В случае если Ваша претензия останется без ответа, Вы вправе обратиться с письменной жалобой в Корпоративный фонд «Туристік Қамқор», который в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан № 608 от 21 октября 2016 года определен администратором Системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма. Так же Вы вправе обратится с исковым заявлением в районный суд по месту регистрации Вашего Турагента или по Вашему месту жительства с требованием о возмещении причиненного Вам ущерба, в виду неисполнением последним обязательств по договору.
Please login or Register to submit your answer