Отношения между индивидуальным предпринимателем и организацией по Защите прав потребителей

Задать вопрос адвокатуРубрика: Предпринимательское правоОтношения между индивидуальным предпринимателем и организацией по Защите прав потребителей
Сергей Боровинский Админ. asked 4 года ago
Скажите пожалуйста, как часто может осуществлять проверку ИП «Защита прав потребителей»

 

1 ответ
0
+1
-1
Сергей Боровинский Админ. answered 4 года ago
Статья 41 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» дает право общественным объединениям потребителей, ассоциациям (союзам) осуществлять прием заявлений, жалоб и  обращаться в государственные органы с целью оценки качества товара (работы, услуги) в случае поступления заявления, жалобы потребителя, а так же предъявлять иски в суд в интересах потребителей. Статья 42 указанного закона, закрепляет  их право на обращение с претензией к продавцу в интересах потребителя,  обратившегося к ним за защитой его прав.  Так по правилам данной статьи по заявлению, жалобе потребителя общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и о возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке. Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе обратиться в суд.

Таким образом, основанием для посещения продавцов товаров, работ, услуг для организаций по защите прав потребителей является письменное заявление потребителя по факту нарушения его прав в ходе реализации ему товаров, работ, услуг. В этой связи данные организации вправе посещать продавцов товаров работ услуг на предмет предъявления претензий по качеству товаров, работ услуг и просить представить информацию или документы, которые касаются товара, работы или услуги, в отношении которой заявлена жалоба потребителя. В то же время продавец товара, работы или услуги по своему усмотрению принимает решение представлять или не представлять им запрашиваемые документы или информации. Правом же проведения проверок данные организации законом не наделены. Что же касается частоты таких посещений, то она напрямую зависит от того, как часто потребители будут обращаться в организации по защите прав потребителей, с жалобами на продавцов товаров, работ или услуг.

 

Договориться о встрече с адвокатом